Маркетинговые исследования в Интернет
Методы нахождения информации:
МИ в Интернет основаны на сборе информации, представленной на web-серверах компаний.
- поиск информации с использованием поисковых машин. Поисковые машины содержат индексы большинства web-серверов Интернета. Это достоинство, а недостаток в том, что машины выдают значительное количество информации, среди которой много лишней;
- поиск в web-каталогах;
- использование «Желтых страниц» (справочников);
- поиск с использованием тематических web-серверов;
- поиск по ссылкам, расположенным на web-серверах;
- анкетирование посетителей web-серверов;
- проведение опросов на телеконференциях.
Второе направление МИ в Интернет – исследования, проводимые фирмами для оценки эффективности собственных web-серверов. Здесь используются:
- анкетирование посетителей;
- использование cookie-файлов (специальный файл для идентификации браузера пользователя);
- установка счетчика посетителей на web-сервере. Но данные счетчика м.б. изменены, поэтому счетчик не является профессиональным инструментов маркетинга;
- использование статистики, получаемой провайдером услуг Интернета.