Матрица Портера (анализ конкурентных сил)

Матрица Портера - это модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям рынков.

Матрица Портера включает: выбор производственной мощности; базовые стратегии (дифференцированный маркетинг, концентрированный, лидерство по издержкам).

Опишем стратегии:

Достоинства стратегий:

Стратегическая модель Портера показывает зависимость прибыли от доли рынка и стратегии маркетинга:

Плохо концентрированный маркетинг - это стратегия дифференцированного при отсутствии ценового лидерства.

Hosted by uCoz